В СТД начала работу секция драматургов. На первом заседании прошла читка
нескольких пьес, условно проходящих по разделу «новая драма», что, по словам
руководителей, вовсе не означает направленности секции.
В не собравшем аншлага малом зале Дома актера читали пьесы Германа
Грекова и Вадима Леванова — признанных авторов «новой драмы»,
многократных участников фестивалей и лабораторий (по пьесе Грекова поставлен
спектакль в московском «Центре драматургии и режиссуры», «Ксения. История любви»
Леванова идет в петербургском Александринском театре и номинирована на «Золотую
Маску»).
Греков вместе с актерами театра драмы читал новую пьесу «Вентиль» -
экшн-драму с привкусом абсурда (характерный для Грекова жанр). Герой Феликс два
года «сидел на вентиле» - непонятно, чем и как управляющем механизме, тем не
менее замешанном в политические игры — открытие-закрытие вентиля происходит
строго по команде, под звуки гимна и обязательно выгодно одной стороне и
невыгодно другой. По мере приближения к финалу с разной степенью случайности
появляется несколько трупов, но все заканчивается освобождением героя от вентиля
и чужих игр. Пьесу думают поставить в Самарском театре драмы — если случится,
будет первый спектакль по Грекову в Самаре и в родном театре (под именем Германа
пишет, как все уже, кажется, знают, актер и завлит театра драмы Федор
Греков).
Вадим Леванов представил короткую пьесу «Прощай, настройщик» - монолог
молодой девушки о том, как она соблазнила и бросила настройщика пианино,
стареющего «неудавшегося музыканта, проигравшего жизнь», как думает героиня в
свои неполные 16. Контрастом к этой пронзительной монопьесе стала абсурдная
комедия молодого автора Игоря Хижняка «Похороны».
После пьес авторы объясняли немногочисленным зрителям, что секция драматургов
не будет никого обращать в «новодрамовцев», что если найдется в Самаре
«жизнеутверждающий» (словечко из зала) писатель — то только пожалуйста, и для
этого кинут клич. Руководители секции, кажется, пока не вполне определились,
каким образом, но кинут. Зрители задавали традиционные вопросы о том, нельзя ли
поменьше жестокости и «чем отличается современная пьеса и новая драма?», после
чего Вадим Леванов вдохновенно рассказывал историю новой драмы, а актеры
ерничали, что Шекспира за жестокость тоже можно бы «привлечь». Так что новые
пьесы вызвали старые и нужные разговоры, осталось найти и вырастить новых
авторов.
|