6 сентября 1906 года Самарская дума приняла решение о покупке в собственность города Коровьего острова. Этот большой зеленый остров с несколькими озерами находился между речками Татьянка, Сухая Самарка и Самара. Нижней частью своей, ухвостьем, он выходил к Волге.
О желательности его приобретения у Удельного ведомства заявили члены сразу трех комиссий думы: канализационной, бюджетной и электроводопроводной. Цену назвали немалую – 25 тысяч рублей с рассрочкой платежей на пять лет под 5% годовых.
Остров предназначался для устройства на нем очистных канализационных сооружений. Но осенью 1909 года город смог построить только первые линии канализации со сбросом вод на временную очистную станцию под Воскресенским спуском (улица Пионерская). А сооружение капитальных очистных на Коровьем острове дума Самары отложила до лучших времен. Но он не пустовал. Его часто навещали рыбаки, приезжала на лодках отдыхать молодежь. Здесь проводили тайные встречи большевики.
В советские годы у Коровьего острова был поставлен на прикол пароход, названный именем капитана Панина, погибшего на нефтевозе «Ваня-коммунист» во время боевых действий под Сталинградом. Судно долгие годы, пока не было списано на слом, использовалось как пародатель для очистки танкеров от остатков нефтегрузов.
После заполнения Саратовского водохранилища часть острова оказалась подтопленной. Верба, росшая здесь, погибла. От нее остались примерно на глубине полутора метров штыри. Место это облюбовали лещи. Особенно хороша была ночная рыбалка. Правда, крючки часто цеплялись на остатки вербы, леска рвалась, но хороший улов искупал этот недостаток. Сейчас рыбалка у Коровьего острова запрещена рыбохраной. Что же касается городских очистных сооружений, то они были построены в семидесятых годах прошлого века. Но не на острове, а за рекой Сухая Самарка.