Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 23:13

Развлекательно-новостной портал "САМАРА"

Форма входа
Мой Мир

Меню сайта
Архив записей
Женский дневник
[08.02.2011][Семья и секс]
Проверено на себе: неделя секса для двоих (2)
[08.02.2011][Женские вопросы]
Что у женщины на уме? (3)
[09.02.2011][Наши дети]
Ты станешь мамой (1)
[10.02.2011][Семья и секс]
Какой породы твой мужчина? (1)
[10.02.2011][Наши дети]
Забрать нельзя оставить. (1)
Реклама
Анонс
Поиск
Главная » 2010 » Март » 1 » Этот день в истории края. Самая первая "копейка"
06:42
Этот день в истории края. Самая первая "копейка"
1 марта 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были сварены первые 10 кузовов будущих "Жигулей". Их непривычная форма все еще поражала многих, хотя по дорогам области уже больше года разъезжали широкие, приземистые "Фиаты-124" - прототипы новой отечественной машины.

Посмотреть на новые кузова - творение собственных рук - приходили люди со всего завода, но к ним близко не подпускали, а фотографировать запрещали категорически. Первые автомобили ВАЗ должны были стать сюрпризом к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.

    Вообще-то первым кузовам надлежало стать учебными - на них должны были отрабатываться сборочные операции. Но желание отрапортовать к юбилею вождя о выпуске новых автомобилей было столь велико, что шесть самых лучших корпусов стали готовить к сборке. На остальных и последующих итальянские специалисты должны были учить приемам сборки сначала мастеров и бригадиров, а потом и рядовых работников главного конвейера.

    Однако группе руководителей сборочного производства удалось "заначить" один черный кузов. Его отвезли подальше от любопытных глаз, в специально отгороженный закуток. Потом сюда привезли все необходимые детали, мотор, колеса, сидения, и по чертежам, по собственному наитию ведущие инженеры ВАЗа стали собирать машину сами, без помощи иностранных специалистов.

    В день, когда должна была начаться учебная сборка, принаряженные итальянцы пришли чуточку раньше, чем всегда. Однако обычно пунктуальные главные специалисты ВАЗа почему-то опаздывали. Они прибыли через несколько минут … на машине собственной сборки. Удивлению шефов-монтажников не было предела. Они поняли, что русские могут сделать все и без них.

    За рулем этой первой "копейки", как назовут потом за простоту и дешевизну ВАЗ 2101, посидели почти все будущие руководители Волжского автозавода. На ней ездили по делам, возили комплектующие, по ней подгоняли детали и узлы будущих "Жигулей". Но эта машина не имела заводского номера и считалась "незаконной". По распоряжению главного конструктора ВАЗа ее вскоре пришлось разобрать, а узлы и агрегаты отправить на дальнейшие испытания. Но этот автомобиль очень помог выпуску первых тольяттинских малолитражек. 19 апреля были изготовлены первые шесть автомобилей ВАЗ. А уже в мае их было собрано 75 штук.
Просмотров: 569 | Добавил: maikkorsar73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Видеоприколы
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья Сайта
Реклама
Заказ цветов
Статистика
код