Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 06:54

Развлекательно-новостной портал "САМАРА"

Форма входа
Мой Мир

Меню сайта
Архив записей
Женский дневник
[08.02.2011][Семья и секс]
Проверено на себе: неделя секса для двоих (2)
[08.02.2011][Женские вопросы]
Что у женщины на уме? (3)
[09.02.2011][Наши дети]
Ты станешь мамой (1)
[10.02.2011][Семья и секс]
Какой породы твой мужчина? (1)
[10.02.2011][Наши дети]
Забрать нельзя оставить. (1)
Реклама
Анонс
Поиск
Главная » 2010 » Январь » 19 » «Лечение музыкой» в «Арт-Пропаганде»
00:44
«Лечение музыкой» в «Арт-Пропаганде»

15 января на площадке галереи выступил театр «Кухня». Выпускники академии культуры и искусств показали инсценировку Бернарда Шоу «Лечение музыкой». Пьесу, которую классик назвал «пустячной», ребята превратили в интеллектуальный квест с надрывом «под Достоевского».

Интересный опыт представили начинающие артисты и режиссер в рамках проекта PRO-театр. Нестандартных сценических решений и актерских находок здесь хватало. Хоть после авангардных «Семян ветра», которые продемонстрировали в «Арт-Пропаганде» танцоры  студии Павла Самохвалова, «Лечение» казалось классической постановкой, не чуждой  наивности. Однако он тоже отличался интересной режиссерской задумкой.
У Шоу «Лечение музыкой» представляло собой родственную водевилю пьесу-шутку. Сам же автор  намеренно небрежно охарактеризовал ее жанр как «совершенно пустячная пьеска». В оригинале 22-летний лорд Реджиналд Фицемби, служащий военного министерства, «спускает» на бирже солидную казенную сумму, что приводит его к нервному срыву. Доктор устраивает всеми оставленному Реджи лечение музыкой. Однако исцеляют молодого человека не  композиции, а их исполнительница.
В постановке Артема Филипповского в любовной истории звучит трагикомическая нотка. Жанровое определение «неврозы и крики с пятью музыкальными паузами» точно отражает смысл того, что творится на сцене. Реджиналд в исполнении Кирилла Барсукова мечется, как тигр в клетке, заражая неврозом остальных персонажей. Декорации от страсти распадаются. Артисты дразнятся, нападают друг на друга,  обороняются... Интерьер гостиничной комнаты из пьесы Шоу Филипповский превратил в боксерский ринг с перчатками на стульях по углам. Атакует сначала Реджи, стремящийся оправдаться перед прагматичным обществом и династией, честь которой он будто бы опозорил. Но скоро до зрителя доходит, что защита нужна самому непутевому Реджи.
Нервные крики и марионеточные движения главного персонажа вызывает ассоциации с героями Достоевского. Правда, то же относится и к другим действующим лицам. Доктор-всезнайка (Юрий Тяпкин) чем-то напоминает Порфирия Петровича, а Страйга Тэндридж у Елены Абрамовой – настоящая инфернальница. Но в какой-то момент роли героев меняются, и здесь уже вспоминается лукавое высказывание самого Шоу: «Кто есть кто; какую роль каждый из нас играет в обществе - уже не разберешь. Дайте женщинам такие возможности, какие есть у нас, мужчин, я думаю, они нас опрокинут».
Этим «русификация» американского классика не ограничивается. Для пущей убедительности введены  реалии вроде «Ново-Пассита». А герой Реджи на старорусский манер выкрикивает: «Ой, боюся!». Классические композиции, у Филипповского зачем-то дополняют мелодии из известных кинокартин, а музыкальные паузы сопровождаются еще и танцевальными номерами. Такой микс вызывал иногда недоуменную улыбку сидящих в зале. 
Двусмысленность остается и в финале, который трагичен почти как у Федора Михайловича. Вместо хеппи-энда со свадьбой, как это было у Шоу, у Филипповского - разлука. Даже издевательский свадебный марш звучит как похоронный, а конфликт остается неразрешенным.
По мысли режиссера, пьеса многозначна и допускает не одно толкование.
«Это интересная интерпретация банальной любовной истории, – объяснил Артем Филипповский. – Шоу меняет местами мужчину и женщину. Даже доктор у него не соответствует своему статусу. Автор пытается показать, что люди в обществе зачастую ведут себя не так, как их представляют. «Переворачивая» героев, он смотрит, как это воспринимает зал».
Самарский зритель снова успеет оценить постановку американской классики. В данный момент молодой театр «Кухня», появившийся весной прошлого года и уже заявивший о себе на международном фестивале детского и юношеского театрального творчества «На свет Щепкинской звезды» в Белгороде, восстанавливает  свой дебют - постановку пьесы Теннеси Уильямса «Предназначено на слом».

Просмотров: 523 | Добавил: maikkorsar73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Видеоприколы
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья Сайта
Реклама
Заказ цветов
Статистика
код