Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru
представляет Вашему вниманию новые результаты.
Социологический
опрос: «Покупаете ли Вы одежду, обувь и прочие вещи на
распродажах?»Согласно опросу, проведённому Исследовательским
центром рекрутингового портала SuperJob.ru (
http://www.superjob.ru), перед соблазном
купить вещи со скидками не могут устоять 82% россиян.
Декабрь и январь –
самые «сладкие» месяцы для любителей шопинга. Именно в этот период можно
приобрести товары – одежду, обувь, вещи для дома и многое другое – по сниженным
ценам. Приобретение нужных в обиходе вещей со значительными скидками успело
стать правилом для 26% россиян, являющихся настоящими фанатами распродаж: «Я
покупаю и одежду, и обувь только на распродажах. Зачем переплачивать?»; «Каждый
год с нетерпением жду сезона скидок. Закупаюсь на целый год»; «Езжу на
распродажу в Хельсинки, там в три раза дешевле».
Неудивительно, что среди
частых посетителей распродаж больше женщин (33% против 18% среди мужчин).
Средний возраст любителей распродаж составляет от 24 до 30 лет (30%), а
ежемесячный доход варьирует от 35 до 45 тысяч рублей.
Иногда покупают
одежду и обувь на распродажах 56% россиян. По мнению большинства из них, к
началу сезона распродаж нужных фасонов и размеров, как правило, не остаётся, но
бывают исключения: «На распродажах найти что-то действительно стоящее сложно, но
иногда мне везёт»; «Иногда супруга заставляет ходить по магазинам в сезон
скидок»; «Это позволяет сэкономить семейный бюджет». Среди тех, кто посещает
«сейлы» время от времени, почти равное количество женщин и мужчин (56% и 55%
соответственно). Кроме того, среди редких гостей распродаж больше россиян в
возрасте 40-50 лет (61%). Чаще других этот вариант ответа выбирали респонденты с
ежемесячным окладом от 25 до 35 тысяч рублей (60%).
В нелюбви к
распродажам признались 18% россиян (27% среди мужчин и 11% среди женщин). По их
мнению, хорошие вещи долго не залёживаются и не «доживают» до начала сезона
скидок. «Как правило, на распродажах вещи ненадлежащего качества», - считают
опрошенные.
Любопытно, что мнение о том, что скидки – это жульничество,
бытует не только среди опрошенных, не признающих «сейлы». В том, что распродажа
– это не разумное снижение цен на вещи, а скорее обман покупателей, уверены
более половины россиян (53%), в числе которых и те, кто покупает вещи со
скидками. «Ценники перед распродажей специально меняют. Сначала искусственно
набавляют цену, а потом как будто снижают»; «Кругом обман, а в коммерции тем
более», - комментируют они. Чем старше респонденты и чем выше их заработки, тем
чаще они склонны считать, что распродажа – это «маркетинговый трюк», основанный
на «искусственном завышении первоначальной цены».
Но даже сомнения в
честности продавцов не способны удержать людей от соблазна купить вещи за
полцены или ещё дешевле. И, судя по результатам опроса, с каждым годом любителей
распродаж становится всё больше. Так, двумя годами ранее частыми гостями
распродаж были 22% россиян, сейчас их стало на 4% больше. К тому же возросло
количество мужчин, часто покупающих вещи на распродажах. Если в 2008 году
любителями «сейлов» были 14% представителей сильного пола, то сегодня – уже
18%.