Вчера в самарском Доме актера начался 2-й Международный фестиваль
музыкального видео Museek. На глазах у горожан воспевали
счастье Royksopp, любовался индустриальным адом Дельфин, кружился
в танце двухсот двадцати двух огней Пол Маккартни. И следующие дни фестиваля, 23
и 26 января, будут такими же богатыми на музыкальные шедевры.
Фестиваль Museek — нечто большее, чем сборник лучших видеоклипов. Его
участники - талантливые музыканты, режиссеры и аниматоры разных стран
совместными усилиями создают шедевры музыкального видео, у истоков которого
стояли такие мастера, как Дзига Вертов и братья Уорнеры. Одни авторы создают
короткометражные художественные фильмы, вторые — остроумную мультипликацию,
третьи просто воплощают вызванный музыкой поток ассоциаций. Причем музыка в этих
роликах не фон, а герой, наравне с видеообразами.
Работы в столь специфическом жанре за свою неформатность редко попадают в
ротацию на телевидение. Поэтому, чтобы донести их до широкой аудитории, в конце
2008 года при поддержке компании Tour de Film был открыт Международный фестиваль
музыкального видео Museek (от слов «music» и «seek» - «в поисках музыки»).
Присланные картины проходят отбор, а лучшая работа определяется жюри, в состав
которого входят авторитетные критики, журналисты, музыканты. Лидер получает
гран-при в 500 евро.
В Самаре фестиваль представляют киноклубы «Ракурс» и «Кадр», и в отличие от
предшествующей программы, он будет длиться не два, а три дня. Хотя пообщаться с
жюри в лице таких кудесников музыки, как Олег Нестеров и Евгений Федоров не
получится, как и увидеть ретроспективу клипов Tequilajazz (все это было в
Санкт-Петербурге на официальном открытии фестиваля), зато удастся посмотреть
сливки музвидео. Конечно, многие из них можно найти и в Интернете, но на Museek
увиденное на большом экране можно будет обсудить с поклонниками жанра и
самарскими киноведами. На то он и фестиваль.
В этом году организаторы Museek представили его программу как пластинку с
тремя сторонами. С первой стороной зрители уже познакомились вчера и представили
ее ролики к песням всемирно известных поп-исполнителей. Так что богатством
фантазии режиссеров зритель уже впечатлен. Ленни Кравиц, например, в клипе
Кита Шофилда, избил финальные титры фильма. Была показана и
лучшая работа — видео Джеффа Десома Morgenrot на музыку Hauschka (псевдоним
немецкого пианиста Волькера Бертельманна). В фильме Десом «сбросил» любимый
инструмент музыканта с небоскреба, а его безумно долгое падение запечатлел в
стиле ретро. Этим же вечером показали «Осеннюю историю» Люсинды Шрайбер и Янни
Кроненберг, которые снискали приз зрительских симпатий. Было за что — меловая
анимация с кочующими с одной доски на другую персонажами завораживала.
Обратную сторону Museek, которую публика увидит 23 января, стоит посмотреть
хотя бы из-за мультипликационной истории Shynola (на песню
Strawberry Swing легендарных Coldplay) про супермена,
спасающего мир в пределах школьной доски. Или из-за индийского минифильма
«Карменсита» Девендры Бернхард с поющей мужским голосом Натали Портман в главной
роли. Правда, опусы отечественных режиссеров будут не менее достойны.
Илья Колесников, например, показал оригинальную любовную историю на фоне
постели.
А любителям танцев советуем посмотреть третью сторону 26 января. Хоть из
представленных многих музыкантов, за исключением
Radiohead, большинство исполнителей публике незнакома, видеосюжеты к их
песням запомнятся самым искушенным киноманам. Например, хор поющих у алтаря
Grizzly Bear или исследующие
флаг США Cinematic Orchestra.
|