Концерт «Серебряного голоса России», как называют этого артиста, состоялся
в минувшую среду в Самарской филармонии. Несмотря на объяснимую дороговизну
билетов (их цена доходила до двух с половиной тысяч рублей), зрительный зал
практически целиком был заполнен ценителями русского романса. Заслуженный артист
России в очередной раз впечатлил своих почитателей.
Олег Погудин гостил в Самаре далеко не в первый раз. Но и очередной его
приезд вновь вызвал среди поклонников большое оживление. Остается только
удивляться, как артист, целенаправленно избегающий собственной «раскрутки» и
принципиально никогда не принимающий участие в светских и околомузыкальных
тусовках, продолжает привлекать все новых и новых почитателей.
Профессиональный драматический актер, несколько лет прослуживший в
легендарном БДТ, кстати, не имеет высшего музыкального образования. Начинал он
как солист детского хора Лениградского радио и телевидения, тогда же впервые
продемонстрировал недюжинные вокальные способности. Потом был ЛГИТМиК и три года
работы в театре. Но к 23 годам Погудин понял, что его призвание — пение, и
выпустил свою первую сольную виниловую пластинку «Звезда Любви». Ее выход
означал окончательный переход из числа служителей Мельпомены в звезды российской
эстрады.
В репертуаре певца (каждое выступление которого он сам считает не концертом,
а моноспектаклем) свыше пятисот песен и романсов. В основе его концертных
программ — русский старинный городской романс, классический романс (не только
русский) и народная песня. Особое место в творчестве Олега Погудина занимают
монографические программы, посвященные памяти известных исполнителей
отечественной эстрады, таких как Александр Вертинский и Петр Лещенко. Их
произведения он в очередной раз привез в Самарскую филармонию.
«Сегодняшнее мое выступление будет посвящено русскому романсу и вообще тому
времени, началу XX века, - рассказал он перед началом концертной программы. -
Тогда творили очень интересные люди, которые хотели, чтобы вокруг была красота.
Быть может в их искреннем желании было много пустого, наивного, но в то страшное
время они пытались эту красоту сохранить».
Музыкальное сопровождение голосу Олега Погудина создавал квартет в составе
гитары, скрипки, виолончели и контрабаса. В некоторых композициях к нему
присоединялся аккордеон, и ансамбль, весьма напоминавший ресторанные музыкальные
коллективы начала прошлого века, перевоплощался в квинтет. Несколько вещей
музыканты сыграли без вокалиста, давая тому возможность немного перевести дух. А
в некоторых номерах уступали место на сцене аккомпаниатору на рояле.
Олег Погудин, как всегда, пылал вдохновением, умело отыгрывал мизансцены,
даже в одиночку танцевал вальс, а после каждой песни искренне благодарил
очарованных зрителей. При этом не только манера исполнения, но и жесты, и
походка его выглядели настолько легкими, что создавалось впечатление некой
«воздушности». Говорят, именно такой же эффект производили в свое время выходы
на сцену Вертинского.
По окончании концерта, который, кстати, получился «ультракоротким» и
продлился чуть больше часа, автору этих строк довелось услышать мнение, что Олег
Погудин мало работает с залом, и практически с ним не взаимодействует. Что ж,
возможно, оно и имеет право на жизнь. Но все же такая манера поведения во время
выступления видится некоей «изюминкой» артиста, а не оторванностью «Серебряного
голоса России» от зрителей и от реальности.
|