19 мая 1851г. В Самаре состоялся первый
официальный дворянский бал по случаю первых губернских дворянских
выборов. Для этого в Струковском саду была специально построена палатка
с деревянным потолком длиною 6 м и шириною в 3 сажени.
19 мая 1880г. Утвержден план первых заводских построек на Жигулевском пивоваренном заводе фон Вакано. 19 мая 1909г. Городской думой после трех заседаний (12, 15, 19
мая) принято предложение объявить конкурс на составление проектов пуска
в Самаре электрического трамвая. 19 мая 1912г. На общем собрании членов Самарского отдела
Всероссийской Лиги борьбы с туберкулезом председателем правления избран
доктор медицины Н.С. Власов. 19 мая 1913г. В городской управе состоялось собрание заведующих
приходскими школами. Целью собрания было выяснение числа вновь
записавшихся детей во все училища, переведенных в следующие отделения и
"оставленных по малоуспешности на повто
... Читать дальше »
19 мая 1703 года по Волге мимо Самары проследовало
судно, на борту которого находился голландский живописец Корнелий де
Бруин, впоследствии оставивший записки об этом путешествии.
Голландец Корнелий де Бруин даже у себя на родине по
сей день гораздо более известен не как художник, а как автор книг о
путешествиях на Восток. Он родился в Гааге в 1652 году, получил
семейное образование и рано проявил себя как живописец. До возраста 33
лет де Бруин жил в основном мелкими заказами, но в 1685 году неожиданно
для родственников и знакомых он отправился на попутном торговом корабле
в путешествие на Восток, во время которого он побывал на островах
Средиземного моря, в Малой Азии, в Египте, Сирии и Палестине.
Возвратившись в 1693 году на родину, де Бруин в 1698 году издал книгу
об этих путешествиях с собственными иллюстрациями.
Продажа книги, которая за три года вышла тремя изданиями, позволила
их автору осно
... Читать дальше »
18 мая 1879 года Самарская городская дума приняла решение о строительстве в городе противопожарного водопровода.
Вопрос о строительстве водопровода в Самаре встал
во весь рост после очередного большого пожара 1856 года. Тогда же
губернатор К.К. Грот поставил перед Самарской городской Думой (по
составу – почти исключительно купеческой) этот предмет на обсуждение.
Однако прижимистые купцы, формально не отказывая губернатору в его
инициативе, тем не менее, всячески тормозили этот проект. Даже первые
торги на право строительства водопровода в Самаре впервые были
объявлены лишь в 1866 году.
Причина молчаливого сопротивления Думы объяснялась просто: многие
из гласных были владельцами многочисленных колодцев, водовозных обозов,
портомойных плотов и так далее. Понятно, что строительство водопровода
прямо угрожало их доходам, и потому купцы твердили, что такой объект -
нен
... Читать дальше »