Если бы мэром был я?
Город мой мне нравится. Всё, что может поколебать любовь к родному
краю, относится к всероссийским проблемам, если не к мировым. Самара –
лучшее место на земле. Но сказать, что Самара – действительно рай на
земле, в это верится с трудом. Даже мне самой.
Послушать большую часть самарцев, значит убедиться, что все в
губернии не на месте и не в порядке. Грязь на улицах, например. Мусорок
на самом деле маловато, вернее экстренно мало. Человек воспитанный,
разумный, короче говоря homo sapiens, откровенно страдает, таская в
руке, сумке или кармане обертки от мороженого и конфет, которые никак не
найдут себе более достойного пристанища. Но и на разумность уповать не
особенно приходится, вот и становится Самара-городок городком-Пачкулей
Пестреньк
... Читать дальше »
Наконец-то приятные новости от синоптиков: с каждым днем будет все
теплее. Хотя ночи еще холодные, но оно и ладно – будет вымораживать
влагу, может, и лужи станут поменьше от этого. Хорошие все же чувство
дает весна – надежду и веру. И хоть умом часто понимает человек, а
сердцем хочет верить, что будет лучше. Чего и вам желаем!
2 апреля 1862г. На реке Самарка произошел
резкий подъем уровня воды, которая взломала лед и унесла вместе с ним в
Волгу 27 судов. Пароходы и баржи принадлежали пароходным обществам
"Нептун", "Волжско-Камское", "Дружина" и частным лицам.
"Самарские губернские ведомости" писали в связи с
этим, что в прошлом году несколько судовладельцев давали деньги на
устройство затона для безопасного отстоя судов, "...но так как у нас без
разрешения общих и специальных учреждений нельзя приступить ни к какому
делу, хотя бы и полезному, то судохозяева не знали, к какому обратиться
по занимающему их делу.
Вероятно, наши судохозяева плохие дипломаты, потому что не нашли выхода
из этой дилеммы, и положили ждать более счастливого времени, пока
ведомство природы не взялось дать урок и начальствам, и судохозяевам".
Безопасная гавань для зимней стоянки судов была построена в Самаре только в 1894 году.
2 апреля 1851 года была образована Самарская
губернская строительная и дорожная комиссия, ведавшая строительным
делом и состоянием дорог в губернии.
Единые для всей России нормативы по строительству
зданий, городов и дорог начали разрабатываться еще при Петре I, но
только Екатерина II в 1785 году подписала первое в истории государства
«Городовое положение», в котором строительные нормы были собраны в одном
законодательном акте. Это положение действовало вплоть до 1843 года,
пока Николай I высочайше не утвердил «Строительный устав Российской
империи». Отныне для контроля над соблюдением всех пунктов этого
документа в губерниях учреждались особые строительные и дорожные
комиссии, состоявшие при канцелярии губернатора и ему подчинявшиеся.
В Самарской губернии такой контролирующий орган был образован всего
лишь чер
... Читать дальше »
В «СамАрте» премьера. К 80-летию заслуженного артиста РФ Алексея
Симковича театр поставил пьесу Валерия Мухарьямова «Последняя любовь».
Спектакль оставляет ощущение светлой грусти, а тонкий юмор и
великолепная музыка Джорджа Гершвина превращают его в неповторимое
зрелище.
Два дня, изменившие жизнь. Встреча и трагическая утрата возлюбленной
Этель. Она ворвалась в его квартиру словно вихрь. Новая соседка, не
привыкшая ничего скрывать, богатая, почти как он. И такая же одинокая.
Стремительно сближаясь, герои готовы провести остаток жизни вместе. Но
все великие и не очень истории любви обречены на трагический финал.