16 апреля 1860 года по Волге начались регулярные рейсы пассажирских пароходов от Твери до Саратова с остановкой в Самаре.
Вплоть до середины XIX века по Волге плавали лишь
исключительно под парусом или с помощью тягловой силы животных или
людей, то есть бурлаков. Но в конце концов и на великой русской реке
наступило время судов на паровой тяге. Самый первый буксирный пароход с
простым названием «Волга» взял груз в Самаре весной 1843 года, о чем
тогда сообщали газеты. Чуть раньше в России вступил в силу закон,
разрешающий иметь пароходы частным лицам, что дало мощный толчок к
развитию парового судостроения. Через три года на Волге насчитывалось
уже 12 пароходов, а к началу 60-х годов XIX века - более двадцати. Но и
тогда суда с трубой и черным дымом оставались для самарцев в
значительной степени диковиной.
Пассажирские речные перевозки долгое время считались невыгодными, в
первую очередь из-за дли
...
Читать дальше »