12 февраля 1915 года в Самаре было открыто трамвайное движение.
Несколько вагонов, украшенных национальными флагами и флагами союзных держав,
проследовали из трамвайного парка на Полевой улице до Алексеевской площади, где
их ждали многочисленные гости. С ними трамваи и проследовали обратно,
приветствуемые толпами любопытных.
Несколько позже в здании новой электрической станции был
отслужен молебен, на котором присутствовали исполняющий обязанности городского
головы В.П.Ушков, руководитель трамвайной комиссии С.Н.Постников, гласные Думы и
многие другие именитые граждане.
Первый маршрут пролег от Трамвайного
парка (современное депо на ул. Полевой) до Алексеевской площади (ныне пл.
Революции). К концу года трамваи в Самаре ездили уже по пяти
маршрутам.
Сразу выявилось их преимущество перед действовавшей в
городе конкой. Электропоезда развивали в три раза большую скорость - до 22
километров в час. Их не останавливала непогода, они не знали усталости, не
требовали овса и были дешевле в обслуживании. Проезд на трамвае стоил 3 копейки,
а на конке от 3 до 5, в зависимости от класса. За 5 копеек в то время можно было
купить фунт хорошего мяса или полпуда картофеля или пару крупных сельдей. В
первый же день выручка трамвайного хозяйства составила 297 руб. 60
коп.
Горожане сразу оценили скорость и удобства нового вида
транспорта. Их не отпугнуло даже повышение стоимости проезда в начале 1916 г.
Трамвайные линии строились параллельно конке. В итоге уже через два года ее
владельцы обанкротились. Трамвай вытеснил конку.
|