10 февраля в галерее открылась «дамская» выставка самарской художницы Евгении
Тарасовой. Сюжеты ее работ объединены темой «Путешествия амазонок» и посвящены
стихийной женской природе. С переливающихся цветом картин на зрителей смотрят
экзотические дамы, африканки и романтичные путницы.
По словам Евгении, эти
образы есть в характере каждой женщины.
Имя самарчанки Евгении Тарасовой не
нужно представлять гостям галерей «Мария» и «Вавилон». Ее творения экспонируются
в Москве и Лондоне. А Британские Рокфеллеры соперничают на аукционе «Кристи» за
то, чтобы приобрести картины этого автора. Странно, если учитывать, что в
работах Тарасовой нет ни капли английского сплина. Сплошь солнечные краски,
переливы всех цветов радуги и герои, будто сошедшие со страниц сказок и
авантюрно-приключенческих романов. Они-то и «встречали» гостей на открытии
выставки. Яркость красок зачаровала публику, которая простаивала у каждого из
полотен по несколько минут. Даже насыщенный множеством цветовых оттенков
натюрморт с фруктами казался натуральным. Точнее, таким, каким бы его вообразил
скиталец, умирающий от жажды в пустыне. «Вот бы попробовать!» - воскликнул один
из зрителей, рассматривая налившиеся соком сливы.
Впрочем, натурализмом здесь
не пахнет. Скорее это искренность воображения. Из него и рождаются образы
главных героинь картин Тарасовой - «амазонок». Кстати, они лишь отдаленно
напоминают свои первобытные прототипы. Это либо обернутая в платье из радуги
южанка с бронзовой кожей, либо лиловая ночная странница, либо русалка с
коктейлем на песке. Они у художницы часто отдыхают у созвучной их душе морской
стихии. Или с близкими им по характеру огромными пушистыми котами. Впрочем,
некоторые «амазонки» предстают в декорациях питерской Мойки и самарской
набережной.
«Вернисаж посвящен красоте, любви и грации и конечно же Дню всех
влюбленных. - призналась Тарасова. - Я попыталась передать феерическое
настроение лета несмотря на то, что за окном зима». Почти всех «амазонок»
Евгения запечатлела в пикантный момент, когда озорной ветер задирает дамам юбку,
обнажая красивые ноги. Сравнения с Мэрилин Монро напрашивались сами собой, но
Тарасова не стала скрывать, что в каждой женщине есть шарм и эротичность Монро.
А еще — стихийная дикость, пробуждающая в них авантюристок.
«Я создаю спорные
образы. - рассказала Евгения. - Их появление совпало с периодом жизни, когда у
меня родились дети. Общаясь с такими же мамами, как я, узнала много разных
женских характеров и как художник воплотила всех их на холсте». В отличие от
своего автора, «амазонки» уже объехали пол-Европы, благо тамошняя публика высоко
ценит работы Тарасовой. Евгения же предпочитает оставаться в Самаре, которая
служит ей неизменным источником вдохновения.
«Выставка Евгении уникальна. -
призналась арт-директор галереи Алла Шахматова. - Часть ее работ пришла из
Лондона, часть из Москвы. Это очень яркие живописные образы. Когда я спросила
«Женя, где ты находишь таких красивых девушек?», она ответила: «Это наши
девушки. Это наша Самара. Девушки Самары — это мое вдохновение»».
На это
Евгения возразила, что всех амазонок писала с себя, воплотив в них свои разные
ипостаси. Как и в соей любимой «Русалке»: «Такой я себя представляла в детстве.
Родители очень много возили меня по разным городам, и с тех пор я полюбила море
и плавание». К слову, выставка не оставила равнодушным многих
творческих людей города. Ее картины одобрили автор проходящих в «Вавилоне»
«Девичьих игр» Наталья Шепелева, и инициатор нашумевшей «Нормы» Фрол Веселый.
Кажется, самарцам она тоже понравится.