До переезда из Екатеринбурга в Тольятти 31-летний Кирилл Ладыгин успел
сделать себе имя в автоспорте, выиграв 11 раз чемпионат России по картингу. И
дважды победив в классе LADA Revolution.
Поэтому поводов для интервью с Кириллом Ладыгиным было несколько: тут и
дебют в WTCC, и победа на недавней Рождественской гонке в
Сосновке, и желание одного из лучших гонщиков перебраться жить в Тольятти.
- Кирилл, почему решил переехать в Тольятти?
- Крупнейший в стране автозавод, сильная команда LADA Sport. Поэтому условий
для прогресса как гонщика намного больше. А проблемы есть везде.
- В Тольятти сам попросился?
- Получил приглашение от известного в прошлом гонщика Александра Никоненко и
руководителя управления спортавтомобилей концерна АвтоВАЗ Владислава Незванкина
полтора года назад.
- Семья поддержала?
- Разумеется. И жена, и родители поняли и приняли мою позицию. Жена с дочерью
переехали со мной в Тольятти. Купили здесь квартиру, дочь в школу ходит рядом с
домом. Быт налажен, и все силы могу отдавать любимому делу. Да и город мне
нравится. Особенно ширина его дорог.
- Ты родился в хоккейном Свердловске. Почему пошел в автоспорт?
- Отец отвел в секцию картинга, когда мне было пять лет. Сел за руль и
поехал. Приходилось, конечно, во дворе и шайбу гонять, но гонщиком мне нравилось
быть гораздо больше. Тренировался, участвовал в гонках, так и доехал до разных
титулов и званий.
- Помимо автоспорта, что в жизни интересного было?
- Учился в школе, окончил техникум и институт. У меня два диплома -
техника-технолога и педагога. Но всю жизнь я в автогонках.
- В Екатеринбурге нет автозавода и сильных автоклубов. Как же мог
появиться такой сильный пилот?
- Во времена СССР широко была распространена практика спортивно-технических
клубов ДОСААФ. В одном из них я и начинал заниматься. И завод «Уралмаш» в свое
время был мощным предприятием. Условия для занятий спортом, в том числе и
технических, создавались хорошие. А сегодня есть люди, бизнесмены,
поддерживающие автоспорт.
- Рулишь каждый день?
- Хотелось бы. Но не все так просто. Если не считать обычной езды за рулем,
тренироваться получается не чаще раза в неделю, часа два с половиной – три.
- Если не гоняешься по треку, то с техникой возишься?
- Раньше так и было. Но сейчас у меня есть механики, разбирающиеся в машинах
намного лучше. На них вся надежда. Если бы не они, с настройками автомобиля у
меня возникли бы проблемы.
- Насколько важно иметь знающих механиков?
- Половину успеха гонщика по праву делят с ним механики и техники. Много
факторов влияют на результат. Скажем, когда гонялся за «Форзу-спорт», случалось,
на бэушной резине на гонку выезжали. Какие-то мгновения из-за этого непременно
проигрываешь.
- Поделись секретом: как стать классным гонщиком?
- Считаю, что настоящий гонщик должен начинать с картинга. Очень помогает.
Именно из этого вида автогонок выходят наиболее толковые ребята. Я бы и сейчас
им занимался, но не хватает времени.
- Почему именно картинг?
- Вы же не пойдете в институт, не окончив школу, не получив основ
образования. Так же и здесь. Основные навыки вождения, чувства машины можно
получить только в картинге. К тому же физические нагрузки в нем достаточно
высокие. А это закаляет. При этом картинг доступный и не слишком дорогой вид
спорта. Всем рекомендую начинать именно с него.
- Но известность тебе принес не только картинг...
- Гонялся за московскую команду «Актив-Про». Меня пригласили туда в 2004 году
в класс машин LADA-Revolution. В первый же свой сезон выиграл чемпионат России.
Потом меня позвали в другую столичную команду - «Форза-спорт», в составе
которой, гоняясь в классе LADA-Revolution, стал бронзовым призером чемпионата
страны.
- А как чувствует себя профи за рулем в обычной жизни? Нет желания
показать окружающим, как надо ездить?
- Я этой детской болезнью давно переболел. Еду, как и все, по правилам.
Бывают, конечно, ситуации, когда торопишься. Тогда могу слегка превысить
скорость. Ну а что толку заводиться, ругаться на людей, которые только начинают
управлять автомобилем или не имеют таких навыков, как у меня? На трассе надо
доказывать, что ты лучший.
|