Менеджеры авиакомпаний, ведающие снабжением, знают, какой сок
пользуется самой большой популярностью у их клиентов. Томатный! Например, только
пассажирами авиакомпании Lufthansa было выпито 1,7 миллионов литров этого
напитка в 2008 году. По этому поводу было проведено несколько
исследований.
Почему люди в полете чаще всего пьют именно томатный сок,
который отнюдь не является бестселлером в магазинах и ресторанах? Может, это
«эффект домино»? Сосед заказал - и я тоже возьму? Но почему именно его выбрал
сосед?
По этому поводу было проведено несколько исследований. В
результате выяснилось, что в небе, вероятно из-за низкого давления, вкус давно
привычных напитков и блюд изменяется. В связи с этим во многих продуктах,
поставляемых для питания на борту, дозировка соли, сахара, пряностей и трав
увеличена, иначе вкус и запах будут восприниматься приглушенно, как при сильном
насморке.
Обычно соль в полете воспринимается на вкус на 20-30% слабее,
чем на земле, а сахар – на 15-20% ниже. Кофе станет более горьким, а вино
Рислинг - еще кислее. Привычные еда и напитки, которые на земле кажутся
удивительно вкусными, на высоте 9000 метров становятся пресными.
В этом
эффекте, который подсознательно ощущает на себе почти каждый пассажир, и кроется
секрет популярности томатного сока. Оказывается, его вкус остается неизменным на
высоте, и «наш организм каким-то образом об этом знает». А вот апельсиновый и
яблочный сок кажутся более терпкими и кислыми, и нам их пить не
хочется.
Проведенные международной группой ученых-диетологов
исследования, несомненно, помогут авиакомпаниям в разработке самых удачных и
вкусных меню для своих пассажиров.
|