Для «Художественного» открытие сезона означает если не окончание всех его
перипетий, то уж точно начало нового этапа жизни центра кинематографии. До
последнего времени о его перспективах можно было говорить на уровне
предположений и возможностей, но вчера стало понятно, что именно и когда можно
будет увидеть в кинотеатре.
Открытие прошло скромно — без церемоний и торжественных слов. Только вход
расцвел воздушными шариками, да в витринах появились афиши первых киносеансов. В
фойе гостей встречала директор ГУК «Агентство социокультурных технологий» Ольга
Кравченко и рассказывала пришедшим о том, что будет с кинотеатром дальше.
Прежде всего, получили ответ те, кто интересовался, какое кино будут
показывать в «Художественном». Ведь речь шла о том, что центру кинематографии
нет смысла конкурировать с киноплексами. Он и не будет.
Сезон открылся показом трех фильмов. Только один из них можно условно назвать
«блокбастером». А именно «Соломон Кейн», который в эти дни заканчивает
путешествие по главным экранам страны. Два других — фильмы, частично или
полностью не вписавшиеся в ландшафт коммерческого кинематографа. «Информаторы»
по роману Брета Истона Эллиса, несмотря на блеск имен знаменитостей в афишах
(Микки Рурк, Вайнона Райдер, Ким Бейсингер), нельзя назвать предназначенным для
«попкорновых» площадок. А прошлогоднее «Короткое замыкание» - это современное
российское, не слишком развлекательное и достойное обсуждения кино.
Детям киновед «Поволжского общественного историко-культурного фонда» и
рассказывает о процессе рождения мультфильмов — рисованных, кукольных,
«пластилиновых», и иллюстрирует свой рассказ выдающимися образцами отечественной
анимации. В завершении каждой из таких лекций молодежь может увидеть целиком
один из свежих российских мультипликационных фильмов.
В целом же открытие «Художественного» состоялось, и дело теперь за зрителем,
которому предстоит вспомнить дорогу к знакомому кинозалу и оценить произошедший
и все еще происходящий на наших глазах «ребрендинг».
|