Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 09:37

Развлекательно-новостной портал "САМАРА"

Форма входа
Мой Мир

Меню сайта
Архив записей
Женский дневник
[08.02.2011][Семья и секс]
Проверено на себе: неделя секса для двоих (2)
[08.02.2011][Женские вопросы]
Что у женщины на уме? (3)
[09.02.2011][Наши дети]
Ты станешь мамой (1)
[10.02.2011][Семья и секс]
Какой породы твой мужчина? (1)
[10.02.2011][Наши дети]
Забрать нельзя оставить. (1)
Реклама
Анонс
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Виктор Митник: «27 детей погибли в ДТП. Это целый школьный класс!»
06:35
Виктор Митник: «27 детей погибли в ДТП. Это целый школьный класс!»

В дорожно-транспортных происшествиях в России ежегодно гибнут десятки тысяч человек. Усилия, предпринимаемые государственной властью для исправления положения с аварийностью, пока не дают нужного результата. О том, что мешает нам чувствовать себя в безопасности на дорогах, рассказал заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по Самарской области Виктор Митник.

- Недавняя авария на Московском шоссе в областном центре, когда погибли двое детей, всколыхнула общественность. Люди заговорили о том, что беспределу лихачей надо положить конец. Виктор Маркович, дорожно-транспортная  обстановка в нашей области действительно столь драматична?

- На мой взгляд, уже не драматична, а трагична: в прошлом году в нашей губернии произошло более  четырех тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых почти 600 человек погибли и пять с половиной тысяч получили травмы. 27 детей погибли в дорожно-транспортных происшествиях.  Это целый школьный класс!  Говорить о слезах родителей этих детишек, их родственников,  друзей и одноклассников я не буду, потому что это горе  не передашь никакими  словами. Поэтому коснемся тенденций и проблем. Для сравнения приведу такие цифры:  с 2005 года, когда в области погибло 28 детей, шло плавное  снижение этого трагичного показателя - до 12 случаев в 2008 году. И вдруг такой всплеск! К сожалению, тенденция сохранилась, в январе  2010 года у нас произошло три ДТП, в которых погибли дети. И все эти детишки были пассажирами.  Уверен, что  жители области восприняли это как трагедию и сделали для себя соответствующие выводы.

- Какие причины, на ваш взгляд, привели к такой негативной ситуации?

- Проблема безопасности дорожного движения – проблема общегосударственная, включающая в себя проблемы в любых сферах нашей деятельности, касающаяся всех  ведомств, министерств. По прогнозам ВОЗ,  смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году может стать третьей после болезней сердца, а к 2015 году ДТП будут основной причиной смертности и инвалидности детей. Отрадно, что в последнее время на эту проблему  в мире обратили серьезное внимание. В конце прошлого года состоялся Всемирный форум по безопасности дорожного движения. В нашем государстве принята и работает Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».  В стране об этой проблеме заговорил уже президент, правительство. Значит, безопасность дорожного движения находится под пристальным вниманием. И как результат - общество также обратило на нее внимание. Наконец-то стало понятно, что это касается не только ГАИ. Это и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах, строительство безопасных мест перехода проезжей части для пешеходов, мест парковок автомобилей. Это и повышение уровня безопасности транспортных средств, совершенствование  системы подготовки водителей транспортных средств, повышение эффективности функционирования системы госуправления в области обеспечения дорожным движением. Но в большинстве случаев  решение данной проблемы  зависит от соблюдения участниками движения соответствующих правил.  И здесь, я считаю, главная фигура - водитель транспортного средства. Причем адекватный. Адекватный - это значит, в первую очередь, трезвый, психически уравновешенный, понимающий, что можно делать на дороге, а чего категорически нельзя. По-прежнему очень остро сейчас стоит проблема алкоголизации населения. Мало того, что люди беспробудно пьют дома и на улице, так они еще и за руль садятся в таком состоянии. Ежегодно сотрудники ГАИ задерживают примерно 30 тысяч нарушителей ПДД, а сколько прошло мимо! Уровень нетрезвых водителей на трассах губернии стабильно высокий. Опрос общественного мнения среди участников дорожного движения показал, что 6 из 10 водителей  позволяют себе сесть за руль в нетрезвом виде. По вине пьяных водителей за 2008 год погибло 30  человек , а в 2009 уже в два с лишним раза больше - 66. На их совести 870   раненых за два последних года. Трагедия, разыгравшаяся 19 января на Московском шоссе, когда погибли брат и сестра Федотовы, подтверждает старое изречение, что пьяный за рулем - преступник. Именно нетрезвый гражданин Алексей Толстов совершил грубейшее нарушение правил дорожного движения - пересек сплошную разделительную линию и,  выехав на встречную полосу, загубил   две невинные души. И это было не первое его нарушение, зафиксированное нашей службой. 

- Как вы относитесь к инициативе нашей газеты о создании общественного движения «Встречная полоса»?

- Всякая общественная инициатива, направленная на обеспечение безопасности на дорогах,  будет поддержана нашей службой. Сотрудники ежедневно просматривают сайт и проводят проверки по сообщениям о случаях грубых нарушений ПДД. Особенно прошу граждан обратить внимание на факты пересечения сплошной разделительной полосы, проезд на красный свет, использование водителем  сотового телефона, остановку автотранспортного средства на пешеходном переходе. Активная гражданская позиция законопослушных граждан, которых,  уверен, большинство, спасет не одну  жизнь.

- В последние годы инспектор ГИБДД нередко становится персонажем народных баек и анекдотов. Неуважение граждан к сотруднику Госавтоинспекции является помехой в деле наведения порядка на дорогах?

- К анекдотам и комическим персонажам отношусь позитивно. Я за юмор. Но в последнее время в СМИ  наблюдается буря негатива по отношению к сотрудникам ГАИ, причем в большинстве описанных случаев она необъективна. Многие  случаи корреспонденты описывают,  не зная их изнутри. Это опасная политика. Критика должна быть, бесспорно, но не таким образом. Неуважение к инспектору  влечет неуважение к его работе вообще, к его требованиям в  каждом отдельном случае, что  нередко приводит к трагическим последствиям.  К примеру,  резонансный случай с задержанием 17 января пьяного водителя - 23-летнего Янкина. При этом пострадал его пассажир - 24-летний Александр Харчев, который впоследствии умер в больнице. Ситуацию, которая повлекла столь тяжелые последствия, создал именно Янкин. Этот юный гражданин, как видно из происшедшего, попросту игнорирует  правила дорожного движения, решение судьи, требования сотрудников Государственной автоинспекции.   Лишенный   прав управления транспортным средством, он не исполнил решение суда и  сел за руль. И не просто сел, а будучи нетрезвым. Проехал на красный свет, не остановился по требованию инспектора, затем попытался скрыться от милиции, совершая при этом различные столкновения и подвергая опасности жизнь других участников дорожного движения. В результате три патрульных машины гонялись за ним по городу, чтобы пресечь его противоправные действия.

- Вы приняли какие-то меры в отношении тех инспекторов, которые фигурируют в   уголовном деле, возбужденном по факту смерти Александра Харчева?

- По этому поводу несколько дней журналисты задают вопрос, как  наказаны инспекторы ДПС. Сейчас в этом  ЧП разбирается следственный комитет, и только по результатам расследования будут  приняты меры   в отношении сотрудников.

Просмотров: 729 | Добавил: maikkorsar73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Видеоприколы
Календарь
Друзья Сайта
Реклама
Заказ цветов
Статистика
код